среда, 31 июля 2013 г.

Олег Стеняев: «Притча о добром Свидетеле Иеговы»

Олег Стеняев: …я сам, изучая Священное Писание, сделал очень интересное открытие. Я утверждаю, что вся система взаимоотношений Иисуса Христа с самарянами — это и есть евангельское учение об отношении к людям другой веры. Смотрите, Иисус Христос не разделяет учение самарян, он говорит самарянке, «Вы не знаете, где кланяться, мы знаем спасение от иудеев». С другой стороны, в отличие от иудеев, он общается с самарянами. Далее. В нравственном смысле он ставил этих самарян, а самаряне это классическая секта внутри иудаизма, у них альтернативное духовенство, альтернативное Пятикнижие, альтернативное место поклонения, не в Иерусалиме, а на горе Гаризим, но в нравственном смысле Христос ставит их выше правоверных, это притча о добром свидетеле… самарянине. Я немножко опередил свою мысль, на современном языке она бы звучала, как притча о добром Свидетеле Иеговы, ни больше, ни меньше. Почему? Потому что в этой притче показано, что избит человек, правоверный священник, вполне ортодоксальный, пробегает мимо, он занят, спешил на требу, певчий, тоже правоверный, пробегает мимо. Точно сектант, точно еретик останавливается, перевязывает этого больного, привозит в больницу и так далее. Причём Христос рассказал эту притчу, отвечая на вопрос, кто мой ближний. Тем самым показал, что ближним может оказаться человек другой веры.
Яков Кротов: Мне кажется, отец Олег, Вы не правы. Потому что в отличие от самарян, свидетели Иеговы не передвигаются по одному. Так что их там было бы двое.
Олег Стеняев: Да, конечно.
Яков Кротов: Это важное обстоятельство. Правда, был ещё осёл.
Олег Стеняев: Кстати, апостолы ходили строго по двое.
Яков Кротов: Да, я помню, что апостолы ходили по двое. Именно поэтому Свидетели Иеговы для меня всегда некоторый упрёк совести, потому что прежде чем называть их сектантами, хорошо бы их знать. А их знать, как бы когда начинаешь узнавать, по крайней мере, учение, понимаешь, что во многих пунктах они, можно сказать, буквально понимают Священное Писание, но они всё-таки стараются ориентироваться на Священное Писание.
Олег Стеняев: Я провёл несколько диспутов со старейшинами этой организации, с орехово-зуевским старейшиной, с московскими старейшинами, они меня знают, нормально относятся. Я делаю экскурсию православного духовенства в посёлок Солнечное, и нам свидетели Иеговы там всё показывали, как они там живут, как они работают. Я привёз туда 10 православных священников, нас накормили, потом дали автобус…
Яков Кротов: Возложили на осла и отвезли в гостиницу.
Олег Стеняев: Что-то подобное было. В любом случае, я считаю, что необходимо по отношению к разным религиозным группам именно религиозный подход. То есть мы не должны сводить все к конфронтации. Я не являюсь сторонником так называемой тоталитарной теории, когда делят секты, скажем так, на нормальные и тоталитарные.
Яков Кротов: Вы являетесь сторонником тоталитарной практики?
Олег Стеняев: Нет, потому что я сторонник диспутов, религиозных диспутов. Религиозный диспут — это когда мы берём Библию и начинаем проводить диспут. У нас есть жёсткий регламент. Я проводил диспуты и с тем же Виссарионом, проводил диспуты с лидерами харизматических движений. Зайдите в интернет, там есть диспуты с мусульманами, причём о Святой Троице, и не с простыми мусульманами, а с московскими ваххабитами, русскими мусульманами, достаточно такая ортодоксальная группа, очень жёсткая, с мусульманской точки зрения. Эти диспуты — это цивилизованные именно формы общения. Я думаю, что верующие с верующими не должны встречаться в судах, не должны собирать компромат друг на друга.
Из радиопередачи «С христианской точки зрения» от 17.12.2011
стенограмма | подкаст

5 комментариев:

  1. ну вообщем речь здравомыслящего человека с либеральным православным иностранным уклоном ибо ему понятно такая истина что в светском суде не какой пользы не будет по вопросам веры как потерпевшей так виновной стороны по вера учительной практике ибо у 2 религий будут потери в суде доброго имени и лучше решать проблемы за чашечкой кофе в кафетерий нежели в суде оскандалиться в конфликте 2 религиозных организаций

    ОтветитьУдалить
  2. кстати у поминание осла позабавило ибо под ослом у православного священника понимается религиозный человек который не умеют общаться на религиозный диспуты и не умеет избегать словесных конфликтов на религиозной почве в своей личной жизни и кстати сам я не си но ненависти и любви к си не испытываю но считаю что си самые обыкновенные люди с правильным интернациональном патриотизмом социальной гражданской ответственностью перед обществом и бывает могу занять крупную сумму денег отдельным си и могу даже эти деньги подарить си отдельным си но сам не когда не не буду си ибо хотя люблю си которая замужем но ее брак разбивать не собираюсь ибо моральные устой не позволяют это делать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А про "интернациональный патриотизм" поподробнее можно? Очень уж парадоксы люблю.

      Удалить
    2. to lina. Разве сама Россия как полиэтническое государство не служит примером «интернационального патриотизма» :)? Хотя комментатор, скорее всего, говорил о космополитизме.

      Удалить
  3. НЕТ Я НЕ ГОВОРИЛ О КОСМОПОЛИТИЗМЕ А ГОВОРИЛ ПРО ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАТРИОТИЗМ У СИ ИБО СОБЛЮДЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРАВОВЫХ ЗАКОНОВ И ЕСТЬ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ДУХОВНЫЕ СКРЕПЯ КАК ДЛЯ СЕМЕЙСТВ ИБО СОБРАНИЕ СЕМЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ГОСУДАРСТВА И ТО ЧТО У СИ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ БРАКИ ЕСТЬ ДОКАЗЫВАЮТ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАТРИОТИЗМ РЕЛИГИЙ СИ СОСТОИТ И КРОЕТСЯ В ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ ЛИЧНОЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВОВЫХ ЗАКОННЫХ НОРМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ СЕМЬЯМИ ИБО НЕ ДЛЯ КОГО НЕ СЕКРЕТ ЧТО ВСЕ ЗАКОНЫ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ВЗЯТЫ ИЗ ПРИНЦИПОВ МОЙСЕЕВА ЗАКОНА И ЗАКОНА ХРИСТА

    ОтветитьУдалить